Corolla E12 User Guide

Toyota Corolla E12

| |

Пневмоподушки SRS водителя и переднего пассажира

Передние пневмоподушки SRS

(дополнительной системы удержания) предназначены для обеспечения водителя и переднего пассажира дополнительной защитой, при том, что основной защитой остаются ремни безопасности.

В ответ на сильный передний удар передние пневмоподушки SRS надуваясь помогают ремням безопасности уменьшить вероятность травмы. Передние пневмоподушки SRS помогают уменьшить вероятность травмы главным образом головы или груди водителя или переднего пассажира от удара о рулевое колесо или приборный щиток. Пневмоподушка переднего пассажира приводится в действие, даже если на переднем сиденьи нет пассажира.

Обязательно правильно пристегивайтесь ремнями безопасности.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Водитель и пассажир, сидящие слишком близко к рулевому колесу или приборному щитку, при разворачивании пневмоподушки могут быть убиты или серьезно травмированы. Фирма Toyota настоятельно рекомендует следующее:

Водитель должен сидеть как можно дальше от рулевого колеса, насколько позволяет нормальное управление автомобилем.

Передний пассажир должен сидеть как можно дальше от приборного щитка.

Все пассажиры автомобиля должны быть надлежащим образом пристегнуты имеющимися ремнями безопасности.

Этот индикатор загорается при повороте ключа зажигания в положение "ON". Он гаснет приблизительно через 6 секунд. Это означает, что передние пневмоподушки SRS работают надлежащим образом.

Эта система предупреждающих световых индикаторов контролирует узел датчиков пневмоподушек, датчики передних пневмоподушек, датчики боковых пневмоподушек, датчики боковых и оконных пневмоподушек, датчики оконных пневмоподушек, датчик положения сиденья водителя, выключатель пряжки ремня безопасности водителя, ручной выключатель пневмоподушек, световой индикатор "AIRBAG OFF", узлы натяжных механизмов передних ремней безопасности, надувательные устройства, предупреждающий световой индикатор, внутреннюю электропроводку и источники питания. (Дополнительную информацию см. в главе "Сервисные напоминающие индикаторы и предупреждающие зуммеры" в Разделе 1-5.)

Система передних пневмоподушек SRS предназначена для активизации в ответ на сильный передний удар, полученный в пределах затемненной области между стрелками на рисунке.

Передние пневмоподушки SRS развернутся, если сила удара превысит расчетный пороговый уровень, сравнимый с прямым столкновением на скорости приблизительно 30 km/h (км/ч) с неподвижным барьером, который не смещается и не деформируется.

Если сила удара ниже указанного порогового уровня, передние пневмоподушки SRS могут не развернуться.

Однако, эта пороговая скорость будет значительно выше в случае соударения автомобиля с таким объектом, как, например, припаркованный автомобиль или дорожный столб, который может сдвинуться или деформироваться от удара, или же если автомобиль был подмят во время столкновения (например, когда передок автомобиля "подныривает", попадает под платформу грузовика и т.п.).

Возможно, что при некоторых столкновениях в нижней зоне детектирования и активизации датчика пневмоподушки, пневмоподушки SRS и натяжные механизмы ремней безопасности не сработают вместе.

Для безопасности всех находящихся в автомобиле людей всегда пристегивайтесь ремнями безопасности.

Передние пневмоподушки SRS не предназначены для надувания в случае столкновения сзади или сбоку, переворачивания автомобиля, а также в случае переднего столкновения на малой скорости.

Передние пневмоподушки SRS могут развернуться в случае сильного удара в нижнюю часть Вашего автомобиля. Некоторые примеры таких ударов показаны на рисунке.

Система пневмоподушек SRS состоит главным образом из следующих компонентов, их расположение показано на рисунке.

  1. Датчики передних пневмоподушек
  2. Предупреждающий световой индикатор SRS
  3. Модуль пневмоподушки для переднего пассажира (пневмоподушка и надувательное устройство)
  4. Ручной выключатель пневмоподушек
  5. Световой индикатор "AIRBAG OFF"

  6. Выключатель пряжки ремня безопасности водителя
  7. Датчик положения сиденья водителя
  8. Узел датчиков пневмоподушек
  9. Модуль пневмоподушки для водителя (пневмоподушка и надувательное устройство)

Узел датчиков пневмоподушек состоит из датчика безопасности и датчика пневмоподушки.

При сильном переднем ударе датчик определяет падение скорости движения, и система приводит в действие надувательные устройства пневмоподушек. В это время химическая реакция в надувательных устройствах приводит к быстрому заполнению пневмоподушек нетоксичным газом, чтобы удержать пассажиров от движения вперед.

При надувании пневмоподушек слышится довольно громкий шум, и выделяется немного дыма и остатка нетоксичного газа. Это не указывает на возгорание. Данный газ обычно безвреден, однако он может вызвать незначительное раздражение у людей с чувствительной кожей. Обязательно смойте любые выделения реакции как можно скорее для предотвращения раздражения кожи.

Развертывание пневмоподушек происходит в доли секунды, так что пневмоподушка должна надуваться со значительной силой. Хотя система предназначена для уменьшения серьезных травм, она может привести к небольшим ожогам, ссадинам и синякам.

Части модуля пневмоподушки (втулка рулевого колеса, приборный щиток) могут быть горячими в течение нескольких минут, но сами пневмоподушки не будут горячими. Пневмоподушки предназначены только для однократного использования.

При ударе, достаточно сильном, чтобы вызвать надувание пневмоподушек, ветровое стекло может разбиться из-за деформации корпуса автомобиля. В автомобилях с пневмоподушкой для пассажира ветровое стекло также может быть повреждено под воздействием силы надувающейся пневмоподушки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Система пневмоподушек SRS спроектирована только как дополнение к основной предохранительной системе ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Лица, сидящие на передних сиденьях, если они не будут правильно пристегнуты имеющимися ремнями безопасности, при надувании пневмоподушек могут быть убиты или серьезно травмированы. При неожиданном торможении перед столкновением водитель или передний пассажир, незафиксированные надлежащим образом, могут быть брошены вперед близко к пневмоподушке, которая может затем развернуться при столкновении. Для обеспечения максимального предохранения при аварии водитель и все пассажиры в автомобиле должны быть пристегнуты с помощью ремней безопасности. Во время аварии использование ремней безопасности уменьшает вероятность смерти или серьезной травмы, а также вероятность выброса из автомобиля. Инструкции и меры предосторожности при использовании системы ремней безопасности см. в главе "Ремни безопасности" в этом разделе.

Неправильно сидящие и/или зафиксированные младенцы или дети могут быть убиты или серьезно травмированы разворачивающимися передними пневмоподушками. Если младенец или ребенок еще слишком мал для того, чтобы использовать ремни безопасности, он должен быть правильно зафиксирован с помощью системы закрепления ребенка. Фирма Toyota настоятельно рекомендует, чтобы все младенцы и дети находились в автомобиле на заднем сиденьи и были надежно зафиксированы. Заднее сиденье является самым безопасным для младенцев и детей. Инструкции по установке системы закрепления ребенка см. в главе "Закрепление ребенка" в этом разделе.

Обратно-направленная система закрепления ребенка: Никогда не устанавливайте обратно-направленную систему закрепления ребенка на переднем сиденьи, когда ручной выключатель пневмоподушек в положении "ON" В случае аварии сила,  возникающая в результате быстрого надувания пневмоподушки переднего пассажира, может привести к гибели или серьезной травме ребенка. Предупреждающая наклейка на приборной панели со стороны пассажира напоминает Вам не устанавливать обратно-направленную систему закрепления ребенка на сиденьи переднего пассажира.

В Вашем автомобиле есть ручной выключатель пневмоподушек. Поворот выключателя в положение "ON" приводит переднюю и боковую пневмоподушки на стороне пассажира в состояние готовности. Поворот выключателя в положение "OFF" отключает их. Световой индикатор загорится, чтобы сообщить Вам о том. что пневмоподушки отключены.

Подробную информацию см. в главе "Система ручного включения/выключения пневмоподушек" в этом разделе.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Вы должны отключить переднюю и боковую пневмоподушки на стороне переднего пассажира, когда необходимо устанавить обратно-направленную систему закрепления ребенка на сиденьи переднего пассажира.

Никогда не устанавливайте обратно-направленную систему закрепления ребенка на сиденьи переднего пассажира, когда пневмоподушки включены. Иначе сила быстрого надувания пневмоподушек может привести к гибели или серьезной травме ребенка.

Если обратно-направленная система закрепления ребенка не установлена на I сиденьи переднего пассажира, пневмоподушки должны быть включены, чтобы избежать гибели или серьезных травм переднего пассажира. Убедитесь в том, что световой индикатор "AIRBAG OFF" не горит.

Отключение пневмоподушек может уменьшить действие системы SRS в определенных авариях и повысить вероятность гибели или серьезных травм переднего пассажира.

Вперед-направленная система закрепления ребенка может быть установлена на сиденьи переднего пассажира только в крайнем случае. Всегда передвигайте сиденье как можно дальше назад, потому что сила разворачивающейся пневмоподушки переднего пассажира может привести к гибели или серьезной травме ребенка. Не позволяйте ребенку прислоняться к двери или вокруг бокового окна, даже если ребенок сидит в системе закрепления ребенка. Это опасно, если боковая пневмоподушка и/или оконная пневмоподушка надуются, потому что удар может привести к гибели или серьезной травме ребенка.

Инструкции по установке системы закрепления ребенка см. в главе "Закрепление ребенка" в этом разделе.

Не сидите на краю сиденья и не наклоняйтесь над приборным щитком при использовании автомобиля, т.к. передние пневмоподушки надуваются со значительной силой и скоростью. Иначе Вы можете погибнуть или получить серьезную травму. Сидите прямо и глубоко в сиденьи, и всегда используйте ремни безопасности надлежащим образом.

Не позволяйте ребенку вставать или становиться на колени на переднем пассажирском сиденьи, т.к. передняя пневмоподушка надувается со значительной силой и скоростью. Иначе ребенок может погибнуть или получить серьезную травму.

Не держите ребенка на коленях или на руках. Используйте систему закрепления ребенка на заднем сиденьи. Инструкции по установке системы закрепления ребенка см. в главе "Закрепление ребенка" в этом разделе.

He помещайте предметы или домашних животных наверху или напротив приборного щитка или подушки рулевого колеса, где находится система передних пневмоподушек. Они могут помешать надуванию подушки, либо привести к серьезной травме или смерти, так как будут отброшены назад силой развертывающихся пневмоподушек. Более того, водитель и передний пассажир не должны ничего держать у себя в руках или на коленях.

Не модифицируйте и не снимайте какую-либо проводку. Не модифицируйте, не снимайте, не ударяйте и не открывайте какие-либо компоненты, как, например, подушка рулевого колеса, рулевое колесо, кожух колонки, крышка пневмоподушки переднего пассажира, пневмоподушка переднего пассажира или узел датчиков пневмоподушек. Подобные действия могут вызвать случайное надувание передних пневмоподушек SRS или вывести систему из строя, что может привести к смерти или серьезной травме.

Нарушение этих инструкций может привести к смерти или серьезной травме. Советуйтесь с любым авторизованным дилером или ремонтником фирмы Toyota или другим должным образом квалифицированным и оснащенным профессионалом по поводу любого ремонта и любых модификаций.



УВЕДОМЛЕНИЕ

Не производите следующих изменений без консультации с любым авторизованным дилером или ремонтником фирмы Toyota или другим должным образом квалифицированным и оснащенным профессионалом. Такие изменения могут в некоторых случаях помешать нормальной работе системы передних пневмоподушек SRS.

Установка электронной техники, такой как мобильная двухканальная радиосистема, кассетный магнитофон или проигрыватель компакт-дисков

Модификация системы подвески

Модификация конструкции передка

Установка на передок предохранительной решетки (предохранительных дуг, кенгурин и т.п.), снегоочистителя, лебедок или какого-либо другого оборудования

Ремонт предохранительных решеток, передка, консоли, рулевой колонки, рулевого колеса или приборного щитка возле пневмоподушки переднего пассажира, или вблизи них

Эта система передних пневмоподушек SRS имеет сервисный напоминающий индикатор для информирования водителя об эксплуатационных проблемах. Если происходит любая из следующих ситуаций, это означает неисправность пневмоподушек. Как можно скорее обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу для технического обслуживания автомобиля.

Световой индикатор не загорается при повороте ключа зажигания в положение "ON" или остается гореть в течение более 6 секунд или мигает. Световой индикатор загорается или мигает во время езды.

В следующих случаях как можно скорее обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу:

Передние пневмоподушки SRS надулись.

Передняя часть автомобиля (затененная на рисунке) была вовлечена в аварию, которая не была достаточно серьезной, чтобы вызвать надувание передних пневмоподушек SRS.

Секция подушки рулевого колеса или крышка пневмоподушки переднего пассажира (затененная на рисунке) поцарапана, треснута или повреждена каким-либо образом.

УВЕДОМЛЕНИЕ

Не отсоединяйте кабели аккумуляторной батареи перед тем как обратиться к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу.