Corolla E12 User Guide

Toyota Corolla E12

| |

Буксировка прицепа

Ваш автомобиль предназначен главным образом для пассажирских перевозок. Буксировка прицепа будет оказывать неблагоприятное воздействие на управление, функционирование, торможение автомобиля, срок его службы и экономичность вождения (потребление топлива и т.д.). Ваша безопасность и степень Вашего удовлетворения определяются правильностью использования соответствующего оборудования и привычкой к осторожному вождению. Для Вашей безопасности и безопасности других Вам не следует перегружать автомобиль или прицеп. Гарантии фирмы Toyota не распространяются на повреждения или неисправности, полученные в результате буксировки прицепа для коммерческих целей. Перед буксировкой обратитесь к Вашему местному авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу за более подробной информацией, так как в некоторых странах существуют дополнительные юридические требования на этот счет.

ОГРАНИЧЕНИЯ ВЕСА

Перед буксировкой проверьте допустимый вес прицепа, полную массу автомобиля (GVM), максимально разрешенную нагрузку на ось (МРАС) и нагрузку на тяговый брус. Эти параметры перечислены в Разделе 8.

При буксировке прицепа обратите внимание на следующее:

•  Общий вес прицепа (вес прицепа плюс вес груза) находится в рамках допустимого.

•   Груз в прицепе следует распределить таким образом, чтобы нагрузка на тяговый брус была более 25 kg (кг) и более 4% допустимого веса прицепа. Однако нагрузка на тяговый брус не должна превышать вес, указанный в Разделе 8.

•   Суммарный вес полной массы связки, водителя, пассажиров, буксировочного зацепа и нагрузки на тяговый брус не должен превышать полную массу автомобиля более, чем на 100 kg (кг).

•   Нагрузка на заднюю ось не должна превышать максимально допустимую нагрузку на заднюю ось более чем на 15%.

Допустимый вес прицепа был проверен на высоте уровня моря. Если Вам предстоит поездка в высокогорный район, имейте в виду, что мощность двигателя и допустимый вес прицепа будут ниже.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

• Полный   вес   прицепа   не   должен превышать допустимую буксировочную нагрузку. Превышение этого веса очень опасно.

• Зацепные узлы прицепа имеют различные значения  максимально допустимой нагрузки, которая указывается производителем зацепа.

Даже если Ваш автомобиль физически в состоянии буксировать больший вес, водитель должен определить значение максимальной нагрузки для зацепа прицепа и никогда не превышать это значение. Превышение значения максимальной нагрузки, указанного производителем зацепаприцепа, может стать причиной аварии и привести к серьезным травмам.

•  Суммарный вес полной массы связки, водителя, пассажиров, буксировочного зацепа и нагрузки на тяговый брус не должен превышать полную массу автомобиля более чем на 100 kg (кг). Превышение этого веса очень опасно. Полная масса автомобиля также указана на наклейке производителя.

•  Нагрузка на заднюю ось не должна превышать максимально допустимую нагрузку на заднюю ось более чем на 15%. Превышение этого веса очень опасно. Максимально допустимая нагрузка на заднюю ось также указана на наклейке производителя.

•  Если полная масса автомобиля и/или максимально допустимая нагрузка на заднюю ось превышаются, не водите на скорости более 80 km/h (км/ч) или местной максимально допустимой скорости для буксировки прицепа, в зависимости, какая из них ниже.

КРОНШТЕЙНЫ БУКСИРОВОЧНОГО ЗАЦЕПА

Фирма Toyota рекомендует использовать подлинные зацеп и кронштейн фирмы Toyota. Можно также использовать другие зацеп и кронштейн подходящего качества.

Положения установки для кронштейнов буксировочного зацепа и выступ шара буксировочного зацепа:

Седан
mm (мм)
А 510
В 514
С 517
D 549
Е 673
F 990
G 447
Н 411
I 309
J 229
К 41
L 46
М 123
N 375

1: Элемент зацепа

2: Скоба зацепа

УВЕДОМЛЕНИЕ

При использовании кронштейнов буксировочного зацепа обязательно прикрепите скобу зацепа и элемент зацепа. Если они не используются, корпус автомобиля может быть поврежден. За подробной информацией обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу.

Хэтчбек
mm (мм)
А 464
В 782
С 443
D 312
Е 242
F 36
G 40
Н 44
I 375

УВЕДОМЛЕНИЕ

При использовании кронштейнов буксировочного зацепа обязательно прикрепите элемент зацепа. Если он не используется, корпус автомобиля может быть поврежден. За подробной информацией обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу.

ШИНЫ

•   Убедитесь, что шины Вашего автомобиля накачены, как следует. См. инструкции в Разделе 7-2 и в Разделе 8.

•   Давление в шинах прицепа должно соответствовать давлению, рекомендованному производителем прицепа в соответствии с общим весом прицепа.

ОГНИ ПРИЦЕПА

•   Проверяйте правильность работы сигналов поворота и стоп-сигналов всякий раз при подцеплении прицепа. Прямое соединение внахлестку может повредить электрическую систему Вашего автомобиля и привести к сбою в работе освещения.

ПЕРИОД ОБКАТКИ

•   Фирма Toyota не рекомендует буксировку прицепа новым автомобилем или автомобилем с каким-либо новым силовым компонентом (двигателем, трансмиссией, дифференциалом, колесными подшипниками и т.д.) на первых 800 km (км) пробега.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

•   Если Вы буксируете прицеп, то из-за дополнительной нагрузки Вашему автомобилю требуется более частое техническое обслуживание.

•   Подтягивайте все крепежные болты буксировочного шара и кронштейна приблизительно через каждые 1000 km (км) езды с прицепом.

ПРОВЕРКА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД БУКСИРОВКОЙ

•   Убедитесь, что Вы не превысили указанные допустимые нагрузки для буксировочного шара кронштейна буксировочного зацепа. Помните, что нагрузка на шаровое соединение увеличивает нагрузку на автомобиль. Максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось не должна быть превышена.

•   Убедитесь, что груз в прицепе надежно закреплен и не может сместиться.•   Если в обычные зеркала заднего вида дорога за прицепом не видна, как следует, то потребуется установка дополнительных наружных зеркал. Оба наружных зеркала должны быть установлены на складных кронштейнах, и отрегулированы так, чтобы в любое время обеспечить хорошую видимость заднего вида.

СОВЕТЫ ПО БУКСИРОВКЕ ПРИЦЕПА

При буксировке прицепа управление Вашим автомобилем будет отличаться от управления при вождении без прицепа. Три главные причины аварии во время буксировки прицепа - это ошибка водителя, превышение скорости и неправильная загрузка прицепа. При буксировке прицепа помните о следующем:

•   Перед началом движения проверьте работу огней и все соединения между автомобилем и прицепом. После того, как немного проедете, остановитесь и снова проверьте огни и соединения. Перед тем, как по-настоящему буксировать прицеп, потренируйтесь в каком-нибудь месте, где нет движения транспорта, выполнять повороты, останавливаться и давать задний ход с прицепом до тех пор, пока не начнете чувствовать автомобиль вместе с прицепом.

•   Поскольку при буксировке прицепа тормозной путь может увеличиться, увеличьте и дистанцию безопасности. Расстояние между Вашим и находящимся впереди автомобилем должно равняться, по крайней мере, длине автомобиля с прицепом на каждые 10 km/h (км/ч) скорости. Избегайте резкого торможения, так как Вас может занести, в результате чего прицеп сложится, или Вы потеряете управление. Это особенно верно для мокрых и скользких покрытий.

•   Старайтесь начинать движение без рывков и резкого ускорения. Если Ваш автомобиль имеет коробку передач с ручным переключением, не допускайте избыточную пробуксовку сцепления, удерживая двигатель на низких оборотах и не форсируя двигатель. Всегда начинайте движение на первой передаче.

•   Избегайте управления рулем рывками и не делайте резких поворотов. На крутом повороте прицеп может ударить Ваш автомобиль. Сбросьте скорость перед выполнением поворота во избежание необходимости резкого торможения.

•   Движение задним ходом с прицепом является сложным и требует практики. Возьмитесь за нижнюю часть рулевого колеса и двигайте руку влево, чтобы повернуть прицеп влево. Двигайте руку вправо, чтобы повернуть прицеп вправо. (Эти действия, как правило, противоположны тем, которые выполняются при движении назад без прицепа.) Кроме того, поворачивайте рулевое колесо понемногу, избегая резких и затяжных поворотов. Попросите кого-нибудь руководить Вашими действиями при движении задним ходом, чтобы уменьшить риск аварии.

•   Помните, что при выполнении поворота колеса прицепа будут ближе к внутренней стороне поворота, чем колеса автомобиля. Следовательно, компенсируйте это путем выполнения поворота с большим радиусом, чем обычно требуется для Вашего автомобиля.

•   Встречный ветер и ухабистые дороги будут отрицательно сказываться на управлении Вашим автомобилем с прицепом, вызывая качку. Уделяйте время от времени внимание заднему виду, чтобы успеть подготовиться к обгону Вас большими грузовиками или автобусами, которые могут стать причиной качки Вашего автомобиля и прицепа. В случае качки крепко возьмитесь за руль и немедленно, но постепенно, уменьшите скорость. Никогда не увеличивайте скорость. Если понадобится уменьшить скорость, выполните медленное торможение. Ведите автомобиль строго по прямой. Если Вы не будете делать резких движений рулевым колесом или тормозами, движение автомобиля и прицепа стабилизируется.

•   Будьте осторожны при обгоне других автомобилей. Для обгона требуется значительное расстояние. Обогнав автомобиль, не забудьте о длине своего прицепа и убедитесь, что у Вас достаточно свободного места перед изменением полосы движения.

•   Для поддержания эффективности торможения двигателем не пользуйтесь пятой передачей (ручная коробка передач), или повышающей передачей (автоматическая коробка передач).

•   Вследствие дополнительной нагрузки от прицепа двигатель Вашего автомобиля может перегреваться в жаркие дни (при температуре свыше 30°С) при подъеме на длинный или крутой склон с прицепом. Если датчик температуры охлаждающей жидкости показывает перегрев, немедленно выключите кондиционирование воздуха (если используется), съедьте с дороги и остановите Ваш автомобиль в безопасном месте. См. "Если Ваш автомобиль перегрелся" .

•   Во время парковки всегда подкладывайте колодки под колеса как автомобиля, так и прицепа. Надежно задействуйте стояночный тормоз. Установите коробку передач в положение "Р" (автоматическая) или включите первую или заднюю передачу (ручная). Избегайте парковки с прицепом на склоне, если же это неизбежно, предварительно выполните следующее:

1.  Нажмите на педаль тормоза и держите ее.

2.  Попросите кого-нибудь подложить колодки под колеса как автомобиля, так и прицепа.

3.  Когда колодки будут установлены, медленно отпустите тормоза, пока колодки не примут на себя нагрузку.

4.  Надежно задействуйте стояночный тормоз.

5.  Включите первую или заднюю передачу (ручная) или переключите передачу в положение "Р" (автоматическая) и заглушите двигатель.

Для начала движения после парковки на склоне:

1.  С трансмиссией в положении "Р" (автоматическая) или нажав на педаль сцепления (ручная), запустите двигатель, (При автоматической коробке передач не забудьте держать педаль тормоза нажатой.)

2.  Включите передачу.

3.  Отпустите стояночный тормоз (также ножной тормоз на автомобилях с автоматической коробкой передач) и медленно съедьте с колодок. Остановитесь и нажмите на тормоза.

4.  Попросите кого-нибудь убрать колодки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

•  Соблюдайте установленное правилами ограничение скорости для автомобилей с прицепом.

•  Снижайте скорость и переключайтесь на более низкую передачу перед спуском по крутому или длинному склону. Не переключайте резко на более низкую передачу.

•  Избегайте слишком долгого или слишком частого нажатия тормозной педали. Это может вызвать перегрев тормозов и привести к снижению их эффективности.