Corolla E12 User Guide

Toyota Corolla E12

| |

Боковые пневмоподушки SRS

Боковые пневмоподушки SRS (дополнительной системы удержания) предназначены для обеспечения водителя и переднего пассажира дополнительной защитой, при том, что основной защитой остаются ремни безопасности.

В ответ на сильный боковой удар боковые пневмоподушки SRS надуваясь помогают ремням безопасности уменьшить вероятность травмы. Боковые пневмоподушки SRS помогают уменьшить вероятность травмы главным образом груди водителя или переднего пассажира. Боковая пневмоподушка переднего пассажира приводится в действие, даже если на переднем сиденьи нет пассажира.

Обязательно правильно пристегивайтесь ремнями безопасности.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Боковые пневмоподушки SRS надуваются со значительной силой. Чтобы предотвратить возможность смерти или серьезной травмы при их надувании, водитель и передний пассажир должны:

Правильно пристегнуть ремни безопасности.

Всегда сидеть правильно, с прямой спиной, откинувшись на спинку сиденья.

Этот индикатор загорается при повороте ключа зажигания в положение "ON". Он гаснет приблизительно через 6 секунд. Это означает, что боковые пневмоподушки SRS работают надлежащим образом.

Эта система предупреждающих световых индикаторов контролирует узел датчиков пневмоподушек, датчики передних пневмоподушек, датчики боковых пневмоподушек, датчик положения сиденья водителя, выключатель пряжки ремня безопасности водителя, ручной выключатель пневмоподушек, световой индикатор "AIRBAG OFF", узлы натяжных механизмов передних ремней безопасности, надувательные устройства, предупреждающий световой индикатор, внутреннюю электропроводку и источники питания. (Дополнительную информацию см. в главе "Сервисные напоминающие индикаторы и предупреждающие зуммеры" .)

Система боковых пневмоподушек SRS может не активизироваться, если автомобиль подвергается столкновению сбоку под определенным углом или столкновению сбоку в часть корпуса автомобиля, отличную от пассажирского салона, как показано на иллюстрации.

Боковые пневмоподушки SRS предназначены для надувания, когда область пассажирского салона подвергается сильному удару сбоку.

Для безопасности всех находящихся в автомобиле людей всегда пристегивайтесь ремнями безопасности.

Боковые пневмоподушки SRS не предназначены для надувания в случае столкновения спереди или сзади, переворачивания автомобиля, а также в случае бокового столкновения на малой скорости.

Система боковых пневмоподушек SRS состоит главным образом из следующих компонентов, их расположение показано на рисунке.

  1. Предупреждающий световой индикатор SRS

  2. Ручной выключатель пневмоподушек

  3. Световой индикатор "AIRBAG OFF"

  4. Модули боковых пневмоподушек (пневмоподушка и надувательное устройство)

  5. Датчики боковых пневмоподушек

  6. Узел датчиков пневмоподушек

Система боковых пневмоподушек SRS контролируется узлом датчиков пневмоподушек. Узел датчиков пневмоподушек состоит из датчика безопасности и датчика пневмоподушки.

При сильном боковом ударе датчик боковых пневмоподушек приводит в действие надувательные устройства боковых пневмоподушек. В это время химическая реакция в надувательных устройствах приводит к моментальному заполнению пневмоподушек нетоксичным газом, чтобы удержать пассажиров от движения в сторону.

При надувании пневмоподушек слышится довольно громкий шум, и выделяется немного дыма и остатка нетоксичного газа. Это не указывает на возгорание. Данный газ обычно безвреден, однако он может вызвать незначительное раздражение у людей с чувствительной кожей. Обязательно смойте любые выделения реакции как можно скорее для предотвращения раздражения кожи.

Развертывание пневмоподушек происходит в доли секунды, так что пневмоподушка должна надуваться со значительной силой. Хотя система предназначена для уменьшения серьезных травм, она может привести к небольшим ожогам, ссадинам и синякам.

Передние сиденья могут быть горячими в течение нескольких минут, но сами пневмоподушки не будут горячими. Пневмоподушки предназначены только для однократного использования.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Система боковых пневмоподушек SRS спроектирована только как дополнение к основной предохранительной системе ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Для обеспечения максимального предохранения при аварии водитель и все пассажиры в автомобиле должны быть пристегнуты с помощью ремней безопасности. Во время аварии использование ремней безопасности уменьшает вероятность смерти или серьезной травмы, а также вероятность выброса из автомобиля. Инструкции и меры предосторожности при использовании системы ремней безопасности см. в главе "Ремни безопасности"в этом разделе.

Неправильно сидящие и/или зафиксированные младенцы или дети могут быть убиты или серьезно травмированы разворачивающимися пневмоподушками. Если младенец или ребенок еще слишком мал для того, чтобы использовать ремни безопасности, он должен быть правильно зафиксирован с помощью системы закрепления ребенка. Фирма Toyota настоятельно рекомендует, чтобы все младенцы и дети находились в автомобиле на заднем сиденьи и были надежно зафиксированы. Заднее сиденье является самым безопасным для младенцев и детей. Инструкции по установке системы закрепления ребенка см. в главе "Закрепление ребенка" в этом разделе.

Не позволяйте ребенку прислоняться головой или любой другой частью его/ ее тела к передней двери или к участку вокруг передней двери, откуда разворачивается боковая пневмоподушка, даже если ребенок сидит в системе закрепления ребенка. Это опасно, если боковая пневмоподушка надуется, так как удар может привести к гибели или серьезной травме ребенка. Инструкции по установке системы закрепления ребенка см. в главе "Закрепление ребенка" в этом разделе.

Не облокачивайтесь на переднюю дверь при использовании автомобиля, т.к.боковая пневмоподушка надувается со значительной силой и скоростью. Иначе Вы можете погибнуть или получить серьезную травму. Будьте особенно внимательны, когда в автомобиле находится маленький ребенок.

Сидите прямо и глубоко в сиденьи, равномерно распределяя свой вес в сиденье. Не подвергайте чрезмерному давлению внешнюю сторону передних сидений в автомобилях с боковыми пневмоподушками.

Не прикрепляйте банкодержатель или любой другой прибор или предмет на дверь или вблизи от нее. При надувании боковой пневмоподушки банкодержатель или любой другой прибор или предмет будут отброшены с большой силой, или боковая пневмоподушка может не сработать правильно, что приведет к смерти или серьезной травме. Более того, водитель и передний пассажир не должны ничего держать у себя в руках или на коленях.

Не используйте на сиденьях никаких аксессуаров, которые могут накрыть те части, где надуваются боковые пневмоподушки. Такие аксессуары могут помешать правильной активизации боковых пневмоподушек, что может привести  к смерти  или серьезным травмам.

Не модифицируйте и не заменяйте сиденья или обшивку передних сидений с боковыми пневмоподушками. Такие изменения могут вывести систему из строя или вызвать случайное надувание боковых пневмоподушек, что может привести к смерти или серьезным травмам. Посоветуйтесь с любым авторизованным дилером или ремонтником фирмы Toyota или другим должным образом квалифицированным и оснащенным профессионалом, если Вы настаиваете на модификациях такого рода.

Невыполнение этих инструкций может привести к смерти или серьезной травме.

УВЕДОМЛЕНИЕ

Не производите следующих изменений без консультации с любым авторизованным дилером или ремонтником фирмы Toyota или другим должным образом квалифицированным и оснащенным профессионалом. Такие изменения могут в некоторых случаях помешать нормальной работе системы боковых пневмоподушек SRS.

Установка электронной техники, такой как мобильная двухканальная радиосистема, кассетный магнитофон или проигрыватель компакт-дисков

Модификация системы подвески

Модификация конструкции боковой части пассажирского салона

Ремонт консоли или переднего сиденья или вблизи них

Эта система боковых пневмоподушек SRS имеет сервисный напоминающий индикатор для информирования водителя об эксплуатационных проблемах. Если происходит любая из следующих ситуаций, это означает неисправность пневмоподушек. Как можно скорее обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу для технического обслуживания автомобиля.

Световой индикатор не загорается при повороте ключа зажигания в положение "ON" или остается гореть в течение более 6 секунд или мигает. Световой индикатор загорается или мигает во время езды.

В следующих случаях как можно скорее обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу:

Боковые пневмоподушки SRS надулись. Область дверей автомобиля (затененная на рисунке) была вовлечена в аварию, которая не была достаточно серьезной, чтобы вызвать надувание боковых пневмоподушек SRS. Поверхность сидений с боковыми пневмоподушками (затененная на рисунке) поцарапана, треснута или повреждена каким-либо образом.

УВЕДОМЛЕНИЕ

Не отсоединяйте кабели аккумуляторной батареи перед тем как обратиться к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу.